Надежность, безопасность и честная конкуренция
Время на прочтение: 2 минут(ы)
С 1 ноября действуют нововведения в работе такси, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Основные изменения, касающиеся работы перевозчиков, водителей и диспетчеров, разъяснили в Министерстве транспорта и коммуникаций, пишут «Витьбичи».
Все сведения – в реестр
Главное новшество указа – введение в действие государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В эту базу данных до 1 ноября нужно было включить сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях. В итоге доступ к данной информации будет не только у профессионалов сферы, но и у обычных пассажиров, которые имеют право знать, кто оказывает им услуги. Специалисты отмечают, что у работавших в рамках закона перевозчиков сложностей с выполнением этой процедуры в основном не возникало, ведь существенных изменений требований к ним не произошло. К тому же попасть в реестр в течение трех предшествовавших 1 ноября месяцев можно было без уплаты установленной государственной пошлины.
Подача заявлений на включение сведений в реестр продолжается и осуществляется только посредством портала «ЕПаслуга». Информация по услугам с кодом 548.5.34. размещена в открытом доступе в его разделе «ГАИ, транспорт» по ссылке: https://e-pasluga.by/services/gai-transport.
Перечень информации, включаемой в реестр, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2024 года № 565. В него внесено все, что касается безопасности перевозок. Посредством реестра можно будет посмотреть, есть ли у транспортного средства страховка и техосмотр, изучить его соответствие предъявляемым требованиям. В итоге цифровизация перевозок такси не потребует проведения контрольных мероприятий.
Также для включения в реестр нет значимых новых требований к водителям и транспортным средствам. Они в соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров от 30 июня 2008 года № 972, действовали и до этого, но соблюдали их только законопослушные субъекты хозяйствования.
Строго в правовом поле
Что на самом деле нового? Со вступлением в силу указа диспетчерские службы должны размещаться только на территории Беларуси, что необходимо для обеспечения прав пассажиров. Игнорирование этого требования при передаче заказов влечет за собой ограничение доступа к таким ресурсам и признание работающих с ними перевозчиков и водителей занимающимися незаконной предпринимательской деятельностью. Ответственность предусмотрена для всех сторон. Отныне исключительно белорусская юрисдикция необходима и при размещении информационных систем и ресурсов, которые используются для приема и передачи заказов. Безопасность персональных данных, которые обрабатываются с их помощью, непременное условие перевозок.
Многих интересует, законны ли будут действия автомобильных перевозчиков, самостоятельно обеспечивающих себя заказами через мессенджеры Viber и Телеграм, которые не попадают в категорию электронной информационной системы? Такая деятельность является незаконной, однозначно трактует Минтранс.
Надо отметить введение обязательной видеофиксации процесса перевозки пассажиров. С ее учетом проще будет разбираться в конфликтных ситуациях, видео поможет дисциплинировать как водителей, так и пассажиров.