МВД: более трети контактов с мошенниками в интернете приходится на Instagram
По словам представителя МВД, на фоне роста цифровой грамотности людей кибермошенники все больше склоняют потенциальных жертв к самостоятельному переводу денег преступникам.
Около 40% таких случаев связано с продажей несуществующих товаров или услуг в Сети, например гаджетов по привлекательным ценам, брендовой одежды и машин. Как отметил Алексей Новаш, мошенники также используют сезонные предложения, те же искусственные ели или автомобильные шины.
Кроме того, нередко якобы от имени правоохранителей или специалистов банков вынуждают жертв получать кредиты и переводить средства на подконтрольные мошенникам счета.
В МВД напоминают, что перед выполнением любой финансовой онлайн-операции нужно рационально оценить подлинность ресурса. В числе основных признаков мошенничества:
▫️100% предоплата;
▫️отказ от общения вне мессенджера;
▫️отсутствие подтверждающих документов и актуальных фото;
▫️создание иллюзии наличия других покупателей.