г. Витебск, ул. Калинина, д. 4
г. Витебск, ул. Калинина, д. 4
г. Витебск, ул. Калинина, д. 4

ГАИ бьет в набат

Время на прочтение: 2 минут(ы)

ГАИ бьет в набат: уровень подготовки курсантов автошкол катастрофически падает. В некоторых учебных организациях только единицы выпускников получают водительское удостоверение с первого раза. А в последний год значительно выросла аварийность среди водителей со стажем до одного года. Корреспонденты БЕЛТА побывали на экзаменационной площадке и узнали, с чем специалисты связывают падение уровня подготовки, какие наиболее распространенные ошибки совершают курсанты автошкол, а заодно побывали на всех этапах сдачи экзамена.

Качество уходит на второй план, а аварийность растет

ГАИ бьет в набат

При виде межрайонного экзаменационного отдела ГАИ, что на улице Семашко, сердце предательски заколотилось. Пожалуй, схожие симптомы приземистое здание вызывает у десятков тысяч минчан. Все мы когда-то приходили сюда с одной целью: сдать экзамен в ГАИ и получить заветный пластик водительского удостоверения. А дальше… А дальше, говоря устами героя романа «Золотой теленок» Александра Корейко, все будет чрезвычайно хорошо.

Но вернемся к делу. В последние годы уровень подготовки курсантов автомобильных школ падает. Это констатируют едва ли не все: экзаменаторы, сотрудники ГАИ и, в конце концов, сами обучающиеся. Заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович оперирует цифрами по столице.

«В 2023 году нашим экзаменационным отделом выдано 72 953 водительских удостоверения. Если сравнить с 2022-м, то цифра примерно на 40% меньше. При этом вновь сдающим выдано 22 223 удостоверения. Это на 14% меньше, чем годом ранее. Всего в 2023-м было принято 107 236 экзаменов, что немногим больше, чем в 2022-м. Сейчас мы разрабатываем специальное программное обеспечение, которое позволит более точно анализировать цифры. Однако уже сейчас могу сказать: с первой попытки экзамен сдает приблизительно каждый пятый курсант».

И это полбеды. В последний год в Минске среди водителей со стажем до одного года сильно подскочила аварийность. В 2023 году по вине таких шоферов зафиксировано на 80% больше ДТП, с пострадавшими — плюс 125%! Такую тенденцию Владимир Свиридович объясняет очень просто: уровень подготовки в автошколах постоянно снижается.

«Если с теорией дела обстоят более-менее, то с практикой — стагнация. Даже на примере сегодняшнего дня. На утро у нас было записано 30 человек. Из них водительские удостоверения получили — внимание — четыре человека. Каждый восьмой», — привел пример собеседник.

Владимир Свиридович связывает такое положение дел с невыполнением автошколами программных требований.

«Когда контроль выполняла ГАИ, результаты были совсем другие. Руководитель автошколы, преподаватели, инструкторы чувствовали свою ответственность. Сегодня таких учебных организаций мало. Качество, и это сюрреалистично в объявленный Год качества, уходит на второй план. У нас есть такие организации, которые не представляют группы на сдачу экзамена по полгода. Так зачем такие автошколы?», — задается вопросом заместитель начальника межрайонного отдела.

На уровне подготовки сказывается и отношение самих обучаемых. «Многие считают: заплатил деньги и все — в ГАИ «зеленая дорога», права едва ли не в кармане. Такие чаяния в конце концов разбиваются о суровую реальность, и приходит понимание: нужно идти дополнительно готовиться. Бывает, спрашиваешь у курсанта: сколько вы часов откатали в автошколе? Положенные программой 50 проезжают единицы. А что такое пересдачи? Это дополнительные траты», — говорит Владимир Свиридович.

Заместитель начальника межрайонного отдела уверен: контроль за подготовкой необходимо повышать. «Иначе мы дождемся того момента, когда сдача экзамена курсантом будет сродни празднику. Конечно, я утрирую, но складывающаяся тенденция не радует», — заключил Владимир Свиридович.

 

ПОДРОБНЕЕ читайте далее ←←←