Свой потенциал оздоровительные и туристические организации ФПБ представили на 26-й Международной туристской выставке-ярмарке «Отдых-2024».
«БЕЛПРОФСОЮЗКУРОРТ» И «БЕЛАРУСТУРИСТ» ВНОСЯТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА, пишет 1prof.by.
Презентации, дегустации, анимации… Участники выставки стараются удивить и привлечь посетителей своей «изюминкой». В экспозиции – более 300 стендов. Среди участников около 30 регионов Российской Федерации – это в 3 раза больше, чем в прошлом году. Наряду со странами СНГ, здесь представлены Палестина, Куба, Турция, Бразилия, Шри-Ланка.
Все 128 городов и районов Беларуси также презентуют свой туристический потенциал. Свои возможности для оздоровления и отдыха представляют и профсоюзные здравницы, их в системе «Белпрофсоюзкурорта» 12, а также туристско-экскурсионное предприятие «Беларустурист».
Такая массовость говорить о том, что в Беларуси активно развивается внутренний туризм. Причем сразу по 13 направлениям: агроэкотуризм, активный, гастрономический, деловой, историко-культурный, лечебно-оздоровительный, медицинский, образовательный, охотничий, промышленный, религиозный, событийный, экологический.
И все это подтверждается цифрами. В 2023 году туристическую деятельность в стране осуществляло 1108 организаций, услугами которых воспользовались 2,5 млн туристов и экскурсантов. За прошлый год Беларусь посетили 1,6 млн иностранных граждан из 174 стран. По турам в пределах страны путешествовали свыше 1,7 млн белорусов. Услугами 462 санаторно-курортных, оздоровительных организаций и других специализированных объектов размещения воспользовались более 1 млн человек, из которых более 837 тысяч – граждане Беларуси.
Причем в Беларуси каждый год повышают качество туристских услуг, чтобы туристы были заинтересованы в повторном посещении вместе со своей семьей, близкими и друзьями. Об этом на открытии 26-й Международной выставки-ярмарки туристских услуг «Отдых-2024» заявил заместитель премьер-министра Игорь Петришенко.
Он подчеркнул, что белорусы охотно путешествуют по родной стране. С начала этого года в Беларуси каждый месяц посвящают новому виду туризма: образовательному – январь, оздоровительному и медицинскому – февраль, промышленному – март, а деловому – апрель. Все эти виды активно продвигаются.
– В год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков очень важно развитие патриотического туризма. Генным кодом белорусам прописано чтить подвиг наших предков, которые отстояли мир и независимость страны, – отметил вице-премьер.
По мнению председателя Федерации профсоюзов Беларуси Юрия Сенько, в различных уголках страны есть прекрасные места, которые подчеркивают уникальность белорусского пейзажа, истории, культуры и архитектуры. И профсоюзы вносят значительный вклад в развитие внутреннего туризма, в частности, с акцентом на оздоровление и санаторно-курортное лечение населения.
– В рамках 26-й Международной выставки-ярмарки туристских услуг есть уникальная возможность показать потенциал туризма в целом нашей страны и, конечно, белорусской профсоюзной инфраструктуры, которая совершенствовалась на протяжении многих лет, – подчеркнул лидер национального профцентра.
Юрий Сенько отметил, что сегодня профсоюзные санатории могут одновременно принять около 4,5 тыс. посетителей. За 2023 г. их посетило около 50 тыс. только членов профсоюза, которые получили полный комплекс оздоровления.
– В целом за прошлый год, благодаря «Беларустуристу», в путешествия по регионам страны отправились около 500 тыс. человек. Среди них и белорусы, и наши друзья, которые приехали в страну с туристическими целями. Большое количество российских граждан и из стран-соседей, а также жителей стран ЕврАзЭС, – резюмировал председатель ФПБ.
– За последние годы система санаторно-курортного лечения в Беларуси и, в частности ФПБ, претерпела много положительных преобразований. Мы поработали над улучшением материально-технической и медицинской базы и видим, что движемся в правильном пути, – отметил генеральный директор УП «Белпрофсоюзкурорт» Николай Матюкевич.
В результате профсоюзные санатории становятся все популярнее не только у белорусов, но и у иностранцев. Например, в прошлом году по сравнению с 2022 г. почти в 2 раза увеличилось число отдыхающих в профсоюзных санаториях граждан Прибалтики.
Каждый турист обязательно найдет для себя уйму интересного в Беларуси, убеждена заместитель генерального директора по туризму УП «Беларустурист» Елена Паршуто.
– Отправляясь в ту или иную область Беларуси, каждый турист открывает для себя что-то новое. Где-то это военно-патриотическая тема. Например, Брестская область: в Барановичском районе предлагаем посетить «Урочище Гай» и мемориал на месте лагеря смерти в Колдычево, в Ивацевичском районе можно увидеть мемориальный комплекс партизанской славы «Хованщина». Кого-то интересуют замки, знакомства с городами. Тот же Брест или Беловежская пуща – все это есть среди наших предложений, – отметила представитель «Беларустуриста».
Безусловно, у каждого из 13 направлений белорусского внутреннего туризма есть большой потенциал для развития. Ведь сегодня эта сфера – один из драйверов роста экономики. Особенно в разрезе регионов, поскольку деньги, которые белорусы тратят на путешествия по родной земле, остаются в стране и идут на реконструкцию мемориалов и строительство знаковых объектов. Впрочем, не все в жизни измеряется материальными благами – путешествия по Беларуси помогают лучше узнать историю своей Родины и укрепляют чувства патриотизма. А это дорогого стоит!