г. Витебск, ул. Калинина, д. 4
г. Витебск, ул. Калинина, д. 4
г. Витебск, ул. Калинина, д. 4

Иногда нервы сдают. Психология управления

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Плохо, когда они сдают на рабочем месте. Еще хуже, когда это становится достоянием общественности — коллег и подчиненных. Сегодня разбираем ситуацию с «тротиловым» руководителем.

Когда руководителя настолько довели, что вместо управления остаются одни эмоции.

«- Почему я должен это делать? Это Петрова задача.
— Сначала в «должностную» мне этот функционал внесите, я тогда подумаю.
— Было бы чем думать…»

Утренняя планерка начинается с «обмена любезностями» между двумя ключевыми сотрудниками. Для руководителя любая выдача задания превращается в «головную боль» и пинг-понг между сотрудниками, а взаимодействие переходит в споры и конфликты. Токсичная атмосфера.

Вместо paботы руководителю приходится преодолевать вечное сопротивление подчиненных, тратить время на разборки, понимать, что происходит в этом «змеином клубке».

Согласно исследованиям, негативные факторы оказывают влияние в 4-5 раз большее, чем позитивные. Т.е. плохое побеждает хорошее (да, та самая ложка дегтя). Стресс, раздражение, усталость копятся по капле.

Какое-то время руководителю удается сохранять «покер-фейс», но внутри закипает.

И стоит произойти чему-то еще: например, руководитель получает негативную обратную связь по результатам своего проекта, то стресс зашкаливает и эмоции выходят наружу. Соломинка переломила спину верблюда. И таких соломинок целый стог.

Иногда нервы сдают

Что думают сотрудники о «тротилловом» руководителе?

«Человек постоянно «не с той ноги встал», мы не виноваты в ситуации. Проблема не в нас, а в нем. И вообще, руководитель обязан решать наши споры (проблемы, конфликты), для этого он в своем кресле сидит».

Сотрудники перестают слушать «что» говорит руководитель, потому что фокусируются на том «как» он говорит.

Типы сотрудников, на которых стоит обратить внимание управленцу и начинать действовать пока «не довели».

Злостные жалобщики и интриганы

Хронически им «все не так», и всегда виноваты другие сотрудники. Подобные жалобы редко имеют положительные стороны (например, подсвечивают действительно проблемные моменты), а в случае их распространения они могут создать токсичную и психологически небезопасную атмосферу, снизить моральный дух коллектива и негативно сказаться на эффективности.

Нарушители дисциплины и договоренностей

Не могут приходить вовремя, не соблюдают субординацию, не способны находиться в рамках Ваших правил и договоренностей с ними. Уверены, что им все сойдет с рук.

Сопротивленцы

На любое Ваше замечание или распоряжение найдется сотня «почему нет». Он оспаривает задачи, cроки выполнения, ставит под сомнение Ваши компетенции и авторитет.

Равноподчиненные

Не видит в Вас руководителя, а видит кого-то на равных с ним, такого же сотрудника. От Вас можно отшутиться, не выполнять задачи, надавить на дружеские эмоции, схитрить. Можно ли всеми этими сложноподчиненными управлять без эмоций? Конечно, да. Определите ваших сотрудников по типу и выстраивайте свою систему управления, но без эмоций! Берегите свои нервы!